Содержание
№п.п. Разделы программы развития
Стр.
Паспорт программы развития дошкольной образовательной
организации- ГБДОУ ДС№43 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт- Петербурга
Информационная справка о дошкольной образовательной
организации
Проблемно- ориентированный анализ текущего состояния
дошкольной образовательной организации
3
17
5.
Анализ состояния и текущего развития дошкольной образовательной
организации
Результат проблемно-ориентированного анализа по магистральным
направлениям
Ключевые проекты развития дошкольной образовательной
организации
Ожидаемые результаты реализации программы развития
6.
Механизмы реализации программы развития
35
7.
«Дорожная карта» реализации программы развития
36
8.
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
48
9.
Приложения
50
9.1
Проект «Ребенок в современном мире»
50
9.2
Проект «Дополнительное образование для дошкольников»
52
9.3
Проект «Поддержка семейного воспитания. Социальное
партнерство».
53
1.
2.
3.
3.1
3.2
4.
9.4
9.5
Проект «Качество и доступность образования, профессиональное
развитие педагога».
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
2
9
16
20
26
32
56
58
1. ПАСПОРТ
Программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 - 2030 годы
Наименование и
статус программы
развития
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития
Программа развития ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга на 2025 – 2030 годы является
локальным нормативным актом.
−
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (последняя
редакция от 04.08.2023).
− Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666
«О Стратегии государственной национальной политики РФ на
период до 2025 года»
−
Указ
Президента
РФ
от
29.05.2017
№240
«Об объявлении в РФ Десятилетия детства» 2018 -2027 гг.»
−
Указ
Президента
РФ
от
21.07.2020
№474
«О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
−
Указ
Президента
РФ
от
09.11.2022
№809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
−
Указ
Президента
РФ
от
17.05.2023
№358
«О Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период
до 2030 года»
− Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред.
28.09.2023) «Государственная программа РФ «Развитие
образования» (до 2030 года)
− Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618
«Концепция государственной семейной политики на период
до 2025 года»
− Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р
«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
− Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р (ред.
20.08.2021)
«Об
утверждении
основных
принципов
национальной
системы
профессионального
роста
педагогических работников РФ, включая национальную
систему учительского роста»
− Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р
«Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ
на период до 2030 года»
− Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об
утверждении
Концепции
развития
дополнительного
образования детей до 2030 года»
3
− Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на
президиуме РАО 29.06.2023
− Концепция развития дошкольного образования до 2030 года
(проект представлен в ГД РФ 26.05.2023)
− Протокол Заседания президиума Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам
от 24.12.2018 Паспорт Национального проекта «Образование»
(до 31.12.2024)
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
(с изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955)
− Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
− Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022
«Об
утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной программы дошкольного образования»
−
Постановление
Правительства
Санкт-Петербурга
от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе СанктПетербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;
−
Распоряжение
Комитета
по
образованию
от 20.03.2024 № 302-р «Об утверждении Концепции развития
государственно-общественного
управления
образованием
в Санкт-Петербурге»
Цель программы
развития
Создание условий для доступного качественного дошкольного
образования, направленного на разностороннее развитие и
эмоциональное благополучие детей раннего и дошкольного
возрастов с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и интересов в
контексте единого образовательного пространства РФ.
Комплексные задачи
программы развития
Проект «Ребенок в современном мире»
Задачи:
1. создание оптимальных условий для формирования
личности ребенка на основе традиционных российских
духовно-нравственных,
культурных
и
гражданскопатриотических ценностей, исторического просвещения
дошкольников
2. создание и реализация системы развивающего
пространства, стимулирующей физическое, интеллектуальное
и
личностное
развитие
ребенка,
обеспечивающей
индивидуальную
поддержку
детей,
позитивную
социализацию, развитие субъектности в разных видах
деятельности.
4
3. обновление методик и образовательных технологий,
оборудования,
средств
обучения,
обеспечивающих
реализацию образовательной программы ДО в соответствии с
ФОП ДО;
4. развитие технологии проектной и исследовательской
деятельности;
5. всесторонняя оценка качества дошкольного образования
ВСОКО и НОКО (внутренняя и независимая оценка).
Проект «Дополнительное образование в дошкольной
организации»
Задачи:
1. создание условий для наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей воспитанников и их
родителей (законных представителей);
2. формирование
эффективной
системы
выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей, в
том числе детей с ОВЗ;
3. привлечение дополнительных финансовых средств
(платные образовательные услуги, благотворительность,
сертифицированные дополнительные образовательные
программы);
Проект «Поддержка семейного воспитания. Социальное
партнерство»
Задачи:
1. обеспечение
поддержки
семейного
воспитания,
содействие формированию ответственного отношения
родителей или законных представителей к воспитанию
детей, путем реализации Программы просвещения;
2. содействие развитию культуры семейного воспитания
детей на основе традиционных семейных духовнонравственных ценностей;
3. вовлечение родителей в совместную образовательную
деятельность по воспитанию детей (конкурсы, совместные
мероприятия и т.д.) во взаимодействии с социальными
партнерами;
4. постоянное обновление страницы на сайте ДОО,
обеспечивающей
психолого-педагогическую,
просветительскую
и
консультационную
помощь
родителям детей, в том числе с ОВЗ;
5. вхождение в сетевые сообщества и кластеры для
совместного решения задач образовательной и
профессиональной деятельности.
6. Выстраивание системы работы с семьями мигрантов.
5
7. создание условий, методов и технологий для
использования возможностей информационных ресурсов,
в
первую
очередь
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в целях
воспитания и социализации детей;
Проект «Качество и доступность образования,
профессиональное развитие педагога».
Задачи:
1. разработка и реализация системы профессионального роста
педагогических работников детского сада (базовое
образование, профессиональная переподготовка, повышение
квалификации, межкурсовое обучение, самообразование,
аттестация, молодые педагоги, наставничество);
2. обеспечение
педагогических
кадров
материальнотехническими ресурсами, необходимыми для реализации
образовательной деятельности и профессионального
развития;
3. развитие
комплексной
системы
наставничества,
включающей передачу опыта, поддержку и сопровождение
участников образовательного процесса;
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Задачи:
1. оснащение помещений образовательной организации
необходимым оборудованием;
2. повышение уровня профессионального мастерства
сотрудников детского сада в применении ИКТ;
3. оптимизация информационно-образовательной среды
детского сада, способствующей упрощению организации
процессов управления, коммуникации, контроля;
4. организация эффективного сетевого взаимодействия
работников образовательной организации.
5. совершенствование
навыков
использования
образовательной платформы Сферум, оперативной
системы Astra Linux Special Edition, функционала Р7-Офис.
Планируемые
результаты,
программы развития
Проект «Ребенок в современном мире»
1. Обновлены 25% методик и образовательных технологий,
приобретено 20% оборудования и средств обучения.
2. 90% выпускников, успешно проходят адаптацию в первом
классе школы.
3. Сохранены позиции в рейтинге независимой оценки
качества дошкольного образования – не ниже 8 и 4 места
в городском и районном рейтинге соответственно
независимой оценки качества учреждений города СанктПетербурга.
6
4. Создана
современная
развивающая
предметнопространственная
образовательная
среда,
обеспечивающая безопасность и возможности доступа к
ЦОС, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и
требованиями ФОП
5. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые
и организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации для
реализации образовательного потенциала ребенка, развития
его талантов, воспитания патриотичной и социально
ответственной личности
Проект «Дополнительное образование для дошкольников»
1. 85% детей охвачены дополнительным образованием в
возрасте с 5 до 7 лет.
2. Прошли
сертификацию
новые
дополнительные
образовательные программы
3. Синхронизированы и работают во взаимодействии
основная образовательная деятельность и дополнительное
образование детей.
Проект «Поддержка семейного воспитания. Социальное
партнерство»
1. 25% родителей вовлечены в государственно-общественное
управление ДОО.
2. 100%
потребителей
удовлетворены
качеством
образовательных услуг.
3. Расширена
система
психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям детей,
получающих дошкольное образование на основе
реализации программы информационно-просветительской
деятельности, использования дистанционных форм работы
и
оказания
консультативной
помощи.
Проект «Качество и доступность образования,
профессиональное развитие педагога».
1. 10% педагогов повысили уровень профессионального
образования в формате непрерывного образования, в том
числе, по сопровождению детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного
образования.
2. 70% педагогических работников вовлечены в различные
формы сопровождения и поддержки в первые 3 года работы.
3. Введение адресных персонализированных форматов
методического сопровождения и наставничества для
повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов.
7
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
1. 8 рабочих мест ДОО обеспечены высокоскоростным
интернет-соединением.
2. 90 % педагогических работников повысили квалификацию
в цифровом формате.
Сведения о
разработчиках
программы развития
телефон
E-mail
Период реализации
программы развития
Этапы реализации
программы развития
3. 20% педагогических работников используют ресурсы
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды для неформального образования.
Программа разработана административно-управленческой
командой ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Ковалёва С.А., заведующий ГБДОУ № 77,
Митали Н.С., заместитель заведующего по УВР
ГБДОУ № 77,
Гефкер М.М., старший воспитатель ГБДОУ № 77,
педагогический коллектив ДОУ,
(812) 246 03 20
dou077frunz@yandex.ru
2025-2030 г.г.
І этап
2025 – 2026 гг. – организационно-подготовительный.
Задачи:
- Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы развития;
- Выбор оптимальных образовательных технологий и форм
работы с детьми с вариативными образовательными
потребностями – воспитанниками ДОУ;
- Совершенствование системы управления развитием ДОУ в
соответствии с социальным заказом и стратегией развития
дошкольного образования в РФ;
- Формирование проектных команд педагогов ДОУ для
реализации проектов программы развития.
ІІ этап
2026 – 2029 гг. – коррекционно-развивающий.
Задачи:
- Апробация новшеств и преобразований – внедрение их в
текущую работу ДОУ
III этап
2029 – 2030 гг. - аналитико-информационный.
8
Порядок
финансирования
программы развития
Контроль реализации
программы развития
Задачи:
- Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы развития;
- Диссеминация лучших образовательных практик работы ДОУ
по обеспечению доступности качественного дошкольного
образования
1. Бюджетное финансирование в пределах ПФХД
на 2025 год и плановый период до 2030 года.
2. Дополнительные образовательные услуги
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
администрация ДОУ. В ходе контроля реализации этапов
Программы будут использоваться педагогические методы
отслеживания результативности деятельности всех участников
образовательного процесса, путем сбора, обработки, анализа
статистической, справочной и аналитической информации и
оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год
(в конце учебного года). Полученные данные будут
оформляться в виде аналитического отчёта о результатах
самообследования ДОУ с обязательным его размещением на
официальном сайте ДОУ.
Полученные результаты будут служить основанием для
внесения (при необходимости) корректировочных поправок в
план реализации Программы.
2.Информационная справка о дошкольной образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации
Полное наименование
Сокращенное
наименование
Тип
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 77 Фрунзенского района Санкт –
Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района СанктПетербурга
образовательное учреждение
Организационноправовая форма
государственное учреждение
Учредитель
Функции и полномочия учредителя Образовательного
учреждения от имени субъекта Российской Федерации города
федерального
значенияСанкт-Петербурга
осуществляют исполнительные органы государственной
власти
Санкт-Петербурга - Комитет по
образованию и администрация Фрунзенского района Санкт9
Петербурга
Дата ввода
в эксплуатацию
Проектная мощность
1970 г.
Площадь здания – 1926.6 кв.м
220 детей
Место нахождения
Образовательного
учреждения
192241, Санкт – Петербург, Фрунзенский район, улица Турку,
дом 22, корпус 6, литер А
Телефон, факс
Телефон/факс: (812) 246-03-20, (812) 246-03-21
Электронная почта
dou077@yandeexfrunz.ru
Адрес официального
сайта в сети
«Интернет»
http://77spb.tvoysadik.ru
Режим работы
с понедельника по пятницу с 7:00 до19:00, выходные дни суббота, воскресенье и государственные праздничные дни.
Язык обучения и
воспитания
Формы самоуправления
русский
Сведения о
воспитанниках
Коллегиальными органами управления Образовательным
учреждением являются:
- общее собрание работников Образовательного учреждения;
-педагогический совет;
-попечительский совет.
Контингент формируется в соответствии с возрастом детей.
Количество групп в Образовательном учреждении
определяется, исходя из их предельной наполняемости,
принятой при расчете бюджетного финансирования, а также
условий, созданных для осуществления образовательного
процесса с учетом санитарных норм. В Образовательное
учреждение принимаются дети в возрасте с 1,5 до 7 лет.
Контингент воспитанников в 2024 году
10 групп - 220 детей
3 группы раннего возраста – 45 детей
С 1,6 до 2 лет – 1 группа;
С 2 лет – 3 лет – 1 группа
8 групп дошкольного возраста - 175 детей
Младшая группа (с 3-4 лет) – 2 группы;
Средняя группа (с 4-5 лет) – 2 группы;
Старшая группа (с 5-6 лет) – 2 группы;
Подготовительная группа (6-7 лет) – 2 группы
10
Наполняемость групп
Устанавливается
в
соответствии
с
нормативами,
определенными законодательством Российской Федерации в
области образования.
Питание детей
4-х разовое (завтрак, II завтрак, обед, полдник) для всех групп
Реализуемая
образовательная
программа
Образовательная программа дошкольного образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детского сада № 77 Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Платные
- Весёлая читай-ка
образовательные услуги - Изобразительная деятельность в детском саду
- Игровой стретчинг
Сертифицированные
- Весёлые нотки (12 часов, 36 часов)
программы
- Умники и умницы (12 часов)
Информационно-коммуникативные технологии
Ориентир на создание педагогических условий работы на
основе компьютерной техники, средств
телекоммуникационной связи и интерактивного
программного продукта, которые моделируют часть
функций педагога по обработке информации, организации
контроля и управления познавательной деятельностью
обучающихся.
Преимущества технологии:
индивидуализация обучения, формирование системного
мышления, активизация познавательной
деятельности, интенсификация самостоятельной
деятельности.
Технология игровых методов
Ориентир на организацию педагогического процесса в форме
различных педагогических игр, которые стимулируют
познавательную активность детей,
"провоцируют" их самостоятельно искать ответы
на возникающие вопросы, позволяют использовать
жизненный опыт обучающихся
Преимущества технологии: гибкое сочетание разнообразных
приемов и методов обучения и воспитания, активизация и
интенсификация процесса обучения, воссоздание
межличностных
отношений, процедуры принятия коллективных решений.
Технология развития критического мышления
Ориентир на использование методов и приемов
направленных на формирование навыков мыслительной
работы (планирование,
прогнозирование, самооценка, саморегуляция),
11
необходимых для реализации жизнедеятельности любого
индивида.
Преимущества технологии: высокая самостоятельность
обучающихся, формирование
личностной мотивации, развитие мыслительных
способностей.
Историческая справка
Образовательное учреждение Ясли - сад № 77 Фрунзенского
района был основан в 1970 году в соответствии с
Распоряжением Исполнительного Комитета Фрунзенского
Районного совета депутатов трудящихся 1970 г. № 115.
* Ясли-сад № 77 зарегистрирован как Муниципальное
образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 77» решением регистрационной палаты мэрии
Санкт – Петербурга
№ 21366 от 14.07.1995
*В соответствии с распоряжением Комитета по образованию
Санкт – Петербурга «О государственной аккредитации
образовательных учреждений Санкт – Петербурга» № 673-р
от 08.06.2006. Государственное дошкольное образовательное
учреждение
детский
сад
№
77
Фрунзенского
административного района Санкт – Петербурга аккредитовано
на статус – дошкольное образовательное учреждение детский
сад (III категория).
*
Государственное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№
77
Фрунзенского
административного района
Санкт – Петербурга
переименовано в «Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 77
Фрунзенского района
Санкт –
Петербурга», основание: распоряжение администрации
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга от
23.09.2011 № 1183-р
Основные уставные документы
Устав
Лицензия
Сведения
Комитет по образованию СПб распоряжение
№ 2228-р от 12.05.2015
78 № 002473 от 09 июля 2012 года, срок действия –
бессрочно,
выдана
Комитетом
по
образованию
Санкт - Петербурга
ОГРН 1027807996776 от 02.12.2012
12
о государственной
регистрации
учреждения
Устав
Комитет по образованию СПб распоряжение
№ 2228-р от 12.05.2015
Сведения о работниках
Общее количество
работников
48 человек
Педагогический состав
Всего - 24 педагога,
из них:
1 старший воспитатель,
2 музыкальных руководителя,
1 инструктор по физической культуре,
20 воспитателей
Почетный
работник общего образования
4 человека – 17%;
Награды
РФ
-
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 4 человека – 17%;
«Лучший воспитатель Государственного дошкольного
образовательного
учреждения
Санкт-Петербурга»
2 человека – 8%;
Знак «За заслуги в системе образования Фрунзенского
района Санкт-Петербурга» - 1 человек – 4%
Информация об
Первая квалификационная категория – 9 человек – 20%
аттестации
Высшая квалификационная категория – 36 человек – 80%
педагогических
работников
Курсы повышения
24 человека – 100%
квалификации
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров
Информационно –
Повышение квалификации педагогических кадров, участие
методический центр
в
методических
объединениях,
в
конкурсах
Фрунзенского района
педагогического
мастерства,
обмен
передовым
педагогическим опытом.
ГБДОУ по ММО № 4
№ 60, 66, 74, 75, 87, 91,
111, 117, 80
- Совместные семинары по экологическом у воспитания
детей, ознакомлению с Санкт – Петербургом и по развитию
любознательности и инициативы.
- Открытые мероприятия для педагогов района ММО №4
- Обмен опытом работы
- Совместная работа по реализации образовательных задач
13
Детская
поликлиника № 48
Объединение взаимных усилий и возможностей в сфере
медицинского
обслуживания
в
образовательном
учреждении.
Дворец Детского
(юношеского)
творчества
Фрунзенского района
ЦПМСС Фрунзенского
района Санкт Петербурга
Совместная работа, направленная
и патриотическое воспитание детей
на
гражданское
- Совместная работа в осуществлении деятельности по
формированию условий для оптимального развития и
обучения воспитанников. Выявление детей, имеющих
трудности в социальной и школьной адаптации.
- Совместная работа по наставничеству по теме:
«Формирование позитивных межличностных отношений в
педагогическом коллективе методами эко-арт-терапии»
Краткое описание
достижений
образовательной
организации
Результатом успешности образования можно считать
следующие достижения ДОУ:
Проведение на базе ДОУ открытых мероприятий
районного, городского уровня;
Педагоги и воспитанники детского сада участвуют во
многих конкурсных мероприятиях различного уровня:
2021-2022 учебный год
- Лауреат районного физкультурного мероприятия по
авторской игре по пожарной безопасности «Юные
спасатели» - инструктор по физической культуре Лебедева
Л.И.
- Третье место в районных соревнованиях, посвященных
Дню космонавтики в рамках «Весёлого урока
физкультуры»
- Второе место на районном этапе конкурса методических
материалов среди педагогов образовательных учреждений
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Школа дорожных
наук»
- Третье место Всероссийского педагогического конкурса
«Творческий воспитатель-2021»
2022-2023 учебный год
- Первое место Всероссийского педагогического конкурса
«Лучшая методическая разработка в номинации
«Открытый урок»»
- Победители районного этапа в конкурсе «Разукрасим мир
стихами» Руководство организацией и проведением
конкурса осуществляет секция «Литература для детей и
юношества»
Союза
писателей
России
(Санкт14
Петербургское отделение), ГБДОУ детский сад № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»,
ГБДОУ детский сад № 93 Фрунзенского района СанктПетербурга, ГБДОУ детский сад № 119 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
- Диплом первой степени в Конкурсе «Вместе против
коррупции». Организаторы: ГБУ ДО Центр творчества и
образования Фрунзенского района СПб.
- Выступление на Всероссийском семинаре «Современные
педагогические технологии в дошкольном образовании:
теория и практика реализации»
2023 -2024 учебный год
- Лауреат третьей степени районного конкурса чтецов среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Разукрасим мир
стихами» - воспитанница средней группы;
- Диплом первой степени в Конкурсе «Вместе против
коррупции». Организаторы: ГБУ ДО Центр творчества и
образования Фрунзенского района СПб.
- Диплом второй степени в Конкурсе «Вместе против
коррупции». Организаторы: ГБУ ДО Центр творчества и
образования Фрунзенского района СПб.
- Знак «За заслуги в системе образования Фрунзенского
района Санкт-Петербурга» -1 человек
- Выступление на городском семинаре «Единый подход и
многообразие практик из опыта реализации целевой модели
наставничества»
15
3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики
Результаты самодиагностики и их анализ, в том числе сравнительный
Описание дефицитов и направлений совершенствования деятельности
по каждому магистральному направлению и ключевому условию
Оценка дефицитов оценивается в баллах от 1 до 2-х, где 0 баллов – показатель отсутствует,
1 бал – показатель есть, но требуется серьёзная работа по его совершенствованию,
2 балла - показатель представлен, но требуется улучшение
Магистральное
направление, ключевое условие
Ребенок. Обучение
(ОП ДО)
Дефициты
Образовательная программа:
- новое программное обеспечение,
- новые технологии, методики, практики обязательной и
вариативной части ОП ДО (подготовка к чтению, технологии
исследовательской деятельности, поддержка детской игры, основы
финансовой грамотности, основы функциональной грамотности)
Оценка дефицитов
в баллах
(от 0 до 2)
2
Ребёнок. Воспитание
- в приобретении первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с национальными ценностями, нормами и правилами
принятыми в обществе
2
Ребёнок и дополнительное образование
- недостаточное количество сертифицированных дополнительных
образовательных программ.
- обучение кадров.
- контроль, оценка, анализ
1
Семья. Социальные партнеры
- сложное взаимодействие с родителями детей-иностранцев.
- несформированность у родителей компетенции ответственного
родительства.
2
- недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через общественно
-государственные формы управления ДОО
Кадры. Современные требования
- формирование ИОМ в электронной системе «Конструктор»
- отсутствие у педагогов сформированных «цифровых
компетенций», необходимых для прохождения профессиональной
онлайн-диагностики профессиональных дефицитов.
2
Детский сад
Управление
Цифровизация
- информационных технологий в образовательном и
управленческом процессе
- системы интегративного образования
2
Образовательная среда
- оснащенности образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО
2
3.1. Анализ состояния и текущего развития дошкольной образовательной организации
Проекты предыдущей
программы развития
«Качество образования»
Текущее состояние ДОО
1. Организовано эффективное взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ для
выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
2. Организовано эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения
требований к содержанию образовательного процесса.
17
«Ребенок в современном
мире»
Созданы педагогические условия в части воспитания, личностного развития и социализации
детей дошкольного возраста
«Управление»
Модернизирована система управления ОО в условиях внедрения ФГОС и ФОП ДО,
обеспеченно развитие системы самооценки качества образования и эффективности работы в
сочетании с информационной открытостью
«Здоровье дошкольника»
Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и
психического развития:
- освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны,
босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом
свежего воздуха);
- организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний;
- оформлена наглядная агитация для родителей
- снизился процент респираторных заболеваний
«Кадры. Современные
требования».
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуально- типологические особенности детей, позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям
- 100% педагогов ГБДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФОП ДО
18
«Родители в
образовательном
пространстве ДОУ»
- реализуется система взаимодействия с семьями воспитанников для реализации задач
полноценного развития детей и создания равных условий образования детей дошкольного
возраста независимо от социального и имущественного положения семьи, языковой и
культурной среды, этнической принадлежности.
«Развитие
инфраструктуры ОО»
обеспечено формирование качественной предметно - развивающей среды и материально технической базы ОО.
«Сетевое
взаимодействие»
создано взаимовыгодное социальное партнерство для функционирования учреждения в
режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную
реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего
поколения.
19
3.2. Результат проблемно - ориентированного анализа по магистральным направлениям
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Обучение (ОП ДО)
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Эффективное
взаимодействие
педагогического
коллектива для
выполнения требований
к содержанию
образовательно
процесса
Использование
инновационных технологий и
образовательном процессе
«Ребенок в современном мире»
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
Новые технологии,
методики, практики
обязательной и
вариативной части ОП
ДО
Отсутствие образовательных
запросов на индивидуальное
развитие ребенка
(оценка перспектив развития)
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Воспитание
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Сформированность
нравственных
ценностей, как
показатель целостной
личности.
Сохранение традиций в
соответствии с
национальными ценностями
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
Приобретение
первичного опыта и
поведения в
соответствии с
национальными
ценностями, нормами и
правилами принятыми в
обществе
нестабильная ситуация в
стране, сопряжённая с
негативными тенденциями в
функционировании
институтов семьи
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Дополнительное образование
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Повышение
конкурентоспособности и
результативности
Ориентация целей
образовательной политики на
индивидуализацию
Дополнительное образование в дошкольной организации
21
деятельности ДОУ,
обусловленное улучшением
качества образовательного
процесса
качественного образования
стимулирует к внедрению
дополнительных
образовательных услуг
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
Расширение спектров
дополнительных
образовательных услуг
Снижение поступлений от
оказания услуг,
осуществляемых на платной
основе
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Семья и социальные партнеры
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
востребованность и
удовлетворённость
предлагаемыми
услугами родителями
ДОУ
Ориентация родителей на
получение качественного
дошкольного образования
Поддержка семейного воспитания. Социальное партнёрство.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
малоактивная позиция
родителей в
образовательном
процессе ДОУ,
Индивидуализация и
дифференциация работы с
семьями
(оценка перспектив развития)
22
связанная с дефицитом
времени.
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Кадры. Педагоги. Команда ДОУ
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности Название проектов (подпроектов)
(оценка перспектив
развития)
благоприятный
психологический климат в ДОУ
результативность участия
воспитанников и
сотрудников ДОУ в
мероприятиях различного
уровня;
трансляция передового
педагогического опыта.
Качество и доступность образования, профессиональное развитие
педагога
использование современных
технологий обучения
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
(оценка перспектив
развития)
малое количество
высококвалифицированных,
заинтересованных и
инициативных педагогов
низкий социальный статус
профессии воспитателя в
обществе
23
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Детский сад. Управление (инфраструктура и материально-техническое
обеспечение, цифровизация)
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности Название проектов (подпроектов)
(оценка перспектив развития)
Использование
видеонаблюдения для
обеспечения безопасности
детей и работников, как
стимула для повышения
качества дошкольного
образования
Благоустройство и
модернизация территории
ДО
Развитие инфраструктуры ОО.
Цифровые технологии в детском саду.
Удобное расположение
ГБДОУ - насыщенная
инфраструктура
микрорайона, соседство с
культурно-массовыми
объектами
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
Дефицит
информационных
технологий в
образовательном и
управленческом процессе
Недостаточность
финансирования
24
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Образовательная среда
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Обеспечение
индивидуальной
поддержки детей,
позитивной
социализации, развитие
инициативы и
самостоятельности детей
в разных видах
деятельности
Создать единое
образовательное
пространство,
стимулирующее физическое,
интеллектуальное и
личностное развитие ребенка
Образовательная среда ДО
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
внедрения новых
методов воспитания и
обучения,
образовательных
технологий, в том числе
цифровых
Недостаточное
финансирование
25
4.
№
п.п
1.
Ключевые проекты развития дошкольной образовательной организации
Основные задачи ПР ДОУ
Планируемые результаты
1.
1. Обновлены
25%
методик
и
образовательных
технологий,
приобретено
20%
оборудования
и
средств обучения.
2. 90%
выпускников,
успешно
проходят
адаптацию
в первом
классе школы.
3. Сохранены позиции в
рейтинге независимой
оценки
качества
дошкольного
образования – не ниже
8 и 4 места в городском
и районном рейтинге
соответственно
независимой оценки
качества учреждений
города
СанктПетербурга.
4. Создана современная
развивающая
2.
3.
4.
Название
проекта
создание оптимальных условий для Ребенок в
формирования личности ребенка на современном
основе традиционных российских мире
духовно-нравственных,
культурных
и
гражданскопатриотических
ценностей,
исторического
просвещения
дошкольников
создание и реализация системы
развивающего
пространства,
стимулирующей
физическое,
интеллектуальное и личностное
развитие ребенка, обеспечивающей
индивидуальную поддержку детей,
позитивную
социализацию,
развитие субъектности в разных
видах деятельности.
обновление
методик
и
образовательных
технологий,
оборудования, средств обучения,
обеспечивающих
реализацию
образовательной программы ДО в
соответствии с ФОП ДО;
развитие технологии проектной и
исследовательской деятельности;
26
Сроки
реализации
2025-2030
Руководител
ь проекта
Администра
ция ДОУ
Механизмы
контроля
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
5. всесторонняя оценка качества
дошкольного образования ВСОКО
и НОКО (внутренняя и независимая
оценка)
предметнопространственная
образовательная среда,
обеспечивающая
безопасность
и
возможности доступа к
ЦОС, в соответствии с
ФГОС
дошкольного
образования
и
требованиями ФОП
5. Созданы оптимальные
материальнотехнические, кадровые и
организационно
методические условия
организации
образовательного
процесса в дошкольной
организации
для
реализации
образовательного
потенциала
ребенка,
развития его талантов,
воспитания
патриотичной
и
социально
ответственной личности
27
2.
3.
1. создание условий для наиболее
полного
удовлетворения
образовательных
потребностей
воспитанников и их родителей
(законных представителей);
2. формирование
эффективной
системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов
у детей, в том числе детей с ОВЗ;
3. привлечение
дополнительных
финансовых средств (платные
образовательные
услуги,
благотворительность,
сертифицированные
дополнительные образовательные
программы);
1. обеспечение
поддержки
семейного
воспитания,
содействие
формированию
ответственного
отношения
родителей
или
законных
представителей к воспитанию
детей,
путем
реализации
Программы просвещения;
2. содействие развитию культуры
семейного воспитания детей на
основе традиционных семейных
духовно-нравственных
ценностей;
Дополнительное
образование для
дошкольников
Поддержка
семейного
воспитания.
Социальное
партнерство
1. 85% детей охвачены 2025-2030
дополнительным
образованием
в возрасте с 5 до 7 лет.
2. Прошли сертификацию
новые дополнительные
образовательные
программы
3. Синхронизированы
и
работают
во
взаимодействии
основная
образовательная
деятельность
и
дополнительное
образование детей.
Вовлечение родителей в 2025-2030
управление
качеством
образования
воспитанников.
Повышение
компетентности родителей.
Информированность
о
качестве взаимодействия с
семьей.
Совместные
открытые
мероприятия, соревнования,
28
Администра
ция ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
Администра
ция ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
3. вовлечение
родителей
в
совместную
образовательную
деятельность по воспитанию
детей (конкурсы, совместные
мероприятия
и
т.д.)
во
взаимодействии с социальными
партнерами;
4. постоянное обновление страницы
на сайте ДОО, обеспечивающей
психолого-педагогическую,
просветительскую
и
консультационную
помощь
родителям детей, в том числе с
ОВЗ;
5. вхождение в сетевые сообщества
и кластеры для совместного
решения задач образовательной и
профессиональной деятельности.
6. Выстраивание системы работы с
семьями мигрантов.
7. создание условий, методов и
технологий для использования
возможностей информационных
ресурсов, в первую очередь
информационнотелекоммуникационной
сети
"Интернет", в целях воспитания и
социализации детей;
участие семей в районных
соревнованиях.
Организация
межведомственного
взаимодействия.
Заключение
договоров
сетевого взаимодействия,
разработка и утверждение
совместных планов.
29
4.
1. разработка и реализация системы
профессионального
роста
педагогических
работников
детского сада (базовое образование,
профессиональная переподготовка,
повышение
квалификации,
межкурсовое
обучение,
самообразование,
аттестация,
молодые
педагоги,
наставничество);
2. обеспечение педагогических кадров
материально-техническими
ресурсами, необходимыми для
реализации
образовательной
деятельности и профессионального
развития;
3. развитие комплексной системы
наставничества,
включающей
передачу опыта, поддержку и
сопровождение
участников
образовательного процесса;
Кадры.
Профессиональн
ое развитие
педагога
1. 10%
педагогов 2025-2030
повысили
уровень
профессионального
образования в формате
непрерывного
образования,
в
том
числе,
по
сопровождению детей с
ограниченными
возможностями
здоровья в условиях
инклюзивного
образования.
2. 70%
педагогических
работников вовлечены в
различные
формы
сопровождения
и
поддержки в первые
3 года работы.
3. Введение
адресных
персонализированных
форматов
методического
сопровождения
и
наставничества
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов.
30
Администра
ция ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
5.
1. оснащение
помещений
Цифровые
образовательной
организации
технологии в
необходимым оборудованием;
детском саду
2. повышение
уровня
профессионального
мастерства
сотрудников детского сада в
применении ИКТ;
3. оптимизация
информационнообразовательной среды детского
сада,
способствующей
упрощению
организации
процессов
управления,
коммуникации, контроля;
4. организация эффективного
сетевого взаимодействия
работников образовательной
организации.
5. совершенствование навыков
использования образовательной
платформы Сферум, оперативной
системы Astra Linux Special Edition,
функционала Р7-Офис.
1. 8 рабочих мест ДОО
обеспечены
высокоскоростным
интернетсоединением.
2. 90 % педагогических
работников повысили
квалификацию
в
цифровом формате.
3. 20%
педагогических
работников используют
ресурсы
информационносервисной платформы
цифровой
образовательной среды
для
неформального
образования
31
2025-2030
Администра
ция ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
5. Ожидаемые результаты реализации программы развития
в соответствии с Показателями и критериями эффективности дошкольной образовательной организации,
разработанными администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Показатели
Критерии
Итоговый результат
1.Соответствие деятельности ДОО
требованиям законодательства
- Отсутствие предписаний надзорных
органов, подтвержденных жалоб
граждан
- исполнение предписаний надзорных органов
2.Выполнение государственного
задания на оказание
государственных услуг
-Сохранение контингента
обучающихся;
- сохранение контингента
- Выполнение в полном объеме
образовательных программ
- выполнение образовательных программ в полном
объеме
3.Кадровое обеспечение
образовательного процесса
- Оптимальная укомплектованность
кадрами
- полная комплектация кадрами
32
4.Совершенствование
педагогических и управленческих
процессов ДОО на основе
независимой системы оценки
качества (НСОК)
- Участие ДОО в независимых
процедурах (системах) оценки качества,
добровольная сертификация, внешний
аудит, рейтинг и др.
5.Обеспечение доступности
качественного образования.
- Создание условий доступности для
всех категорий детей
- создание условий доступности
- Применение ИКТ педагогическими
работниками и обеспечение широкого
использования электронных
образовательных ресурсов
- применение ИКТ педагогическими работниками,
использование электронных образовательных ресурсов
- Развитие спортивной инфраструктуры
(физкультурная площадка,
физкультурный зал) и создание условий
для качественной физкультурнооздоровительной работы
- создание условий для качественной физкультурнооздоровительной работы
- Развитие кружков спортивной
направленности
- расширение спектров дополнительных услуг
6.Организация эффективной
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы
- участие ДОУ в процедурах оценки качества
(публичный отчет, публикации в СМИ и сети
Интернет, сайт)
- Внешнее представление участия ДОО
в независимых процедурах (системах)
оценки качества (публичный отчет,
публикации в СМИ и сети Интернет,
сайт)
33
- Охват детей (в % от общего
количества) занятиями в кружках
спортивной направленности
30%
-Сокращение коэффициента
травматизма
- Сокращение коэффициента травматизма
-Создание условий для выполнения
натуральных норм питания
- соблюдение условий для выполнения натуральных
норм питания
-Динамика среднего показателя
заболеваемости
- понижение динамики среднего показателя
заболеваемости
8.Обеспечение комплексной
безопасности и охраны труда.
Обеспечение безопасности ДОО в
соответствии с паспортом безопасности
- Обеспечение безопасности ДОО в соответствии с
паспортом безопасности
9.Создание системы
государственно – общественного
управления
Наличие нормативной базы, в т.ч.
локальных актов ДОО по
Наличие нормативной базы, в т.ч. локальных актов
ДОО по государственно- общественному управлению
7.Создание условий для
улучшения здоровья и
медицинского сопровождения
детей
государственно- общественному
управлению
- Представление опыта ДОО на
публичных мероприятиях в сфере
образования (форумах, конгрессах,
конференциях, семинарах и других
мероприятиях), средствах массовой
информации
34
- Представление опыта ДОО на публичных
мероприятиях в сфере образования (форумах,
конгрессах, конференциях, семинарах и других
мероприятиях), средствах массовой информации
4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ
(МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ФИНАНСОВЫХ, КАДРОВЫХ И Т. Д.) И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОПОЛНЕНИЯ
Механизмом реализации программы развития образовательной организации является составляющие ее проекты. Методическое и
организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, представителей общественных организаций и
учреждений социального партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития образовательной организации будет использована в качестве основы при
постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно
на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться в аналитическом отчете
заведующим образовательной организации ежегодно (в том числе на сайте образовательной организации).
Основным средством достижения запланированных задач является поэтапное проведение мероприятий, в том числе, организация и
проведение серии семинаров, практикумом, мастер-классов, способствующих психологической и практической готовности
педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
35
5. «ДОРОЖНАЯ КАРТА» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(перечень основных мероприятий с указанием сроков реализации, планируемых результатов, необходимых ресурсов, основных
ответственных за реализацию)
Проект «Ребенок в современном мире»
Мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
Создание проектной
группы, организация ее
работы
2025
Заведующий
Без
финансир
ования
Приказ о
1
создании
проектной группы
1
Положение о
разработке
Программы
1
развития
2025
2026
2027
2028
2029
2030
4
4
3
3
3
Положение о
разработке
образовательных
программ
Внутрикорпоративное
обучение
(консультации,
семинары, практикумы,
педсоветы, заседания
малых методических
объединений)
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Интегрированная
модель
развивающего
образовательного
пространства
детского сада
36
3
Обновление методик и
образовательных
технологий,
методическое
сопровождение их
реализации
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля
обновленных
методик и
образовательных
технологий
1
1
1
1
1
1
Повышение
профессионального
уровня педагогических
работников в
соответствии с
профессиональным
стандартом «Педагог
дошкольного
образования»
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля
обучившихся на
КПК – 100%
3
4
3
3
3
4
Изменение параметров
внутренней оценки
качества дошкольного
образования с учетом
ВСОКО и НОКО
2025-2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Позиции в
городском
рейтинге
независимой
оценки качества
дошкольного
образования,
место
6
6
6
6
6
6
37
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Публичный
доклад
1
1
1
1
1
1
Отчет о
1
самообследовании
1
1
1
1
1
2026
2027
2028
2029
2030
45%
55%
65%
75%
85%
Проект «Дополнительное образование для дошкольников»
Мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
Создание проектной
группы
2025
заведующий
Без
финансир
ования
Приказ о
1
создании
проектной группы
1
Положение о
разработке
дополнительных
общеразвивающи
х программ
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля детей,
охваченных
дополнительным
образованием
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Создание и реализация
системы выявления,
поддержки и развития
способностей и
талантов у детей
38
2025
40%
Обновление перечня
дополнительных
общеразвивающих
программ, с
включением
современных программ
естественнонаучной,
художественной и
социальногуманитарной
направленности
2025-2030
Методическое
сопровождение
дополнительных
общеразвивающих
программ дошкольного
образования для детейинофонов
Вовлечение родителей
в реализацию
дополнительных
общеразвивающих
программ на платной
основе
Педагоги
дополнительно
го образования
Без
финансир
ования
Включение в
систему
образовательной
деятельности
программ
естественнонаучн
ой,
художественной и
социальногуманитарной
направленности
1
1
1
1
1
1
2025-2030
Без
финансир
ования
Методические
рекомендации по
сопровождению
дополнительных
общеразвивающи
х программ
1
1
1
1
1
1
2025-2030
Без
финансир
ования
Доля родителей,
заключивших
договоры на
платные
образовательные
услуги
25%
35%
45%
50%
55%
60%
39
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
Педагоги
дополнительно
го образования
2030
Без
финансир
ования
Публичный
доклад
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2026
2027
2028
2029
2030
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
Проект «Поддержка семейного воспитания. Социальное партнерство»
Мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
Источни
к
финанси
рования
Планируемый
результат
Создание проектной
группы
2025
Заведующий
Без
финанси
рования
Приказ о
1
создании
проектной группы
1
Положение о
социальном
партнерство
2025-2030
Специалисты
Без
финанси
рования
Комплекс мер по
психологопедагогической,
методической и
консультационно
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Разработка и
реализация
мероприятий в рамках
Комплекса мер по
психолого-
Педагоги
40
2025
1
педагогической,
методической и
консультационной
помощи родителям
детей, в том числе,
детей-инофонов
й помощи
родителям детей
Разработка планов
работы с социальными
партнерами,
заключение договоров
социального
партнерства
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финанси
рования
Наличие новых
социальных
партнеров
(библиотеки)
1
1
1
1
1
1
Вовлечение родителей
в конкурсное движение
вместе с детьми
2025-2030
Педагоги
Без
финанси
рования
Доля родителей,
задействованных
в мероприятиях
по вовлечению в
творческую
деятельность
(конкурсное
движение),
составляет 40%
10%
15%
20%
25%
35%
40%
Вовлечение родителей
в деятельность
государственнообщественного
управления ДОО
2025-2030
Заведующий
Без
финанси
рования
Доля родителей,
вовлеченных в
государственнообщественное
управление ДОО,
30%
5%
10%
15%
20%
30%
30%
(совет родителей)
41
Создание страницы на
сайте ДОО,
обеспечивающей
психологопедагогическую,
методическую и
консультационную
помощь родителям
детей, в том числе,
детей-инофонов
2025
Старший
воспитатель
Без
финанси
рования
Страница на сайте 1
ДОО,
обеспечивающая
психологопедагогическую,
методическую и
консультационну
ю помощь
родителям детей,
в том числе,
детей-инофонов
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2030
Заведующий
Без
финанси
рования
Публичный
доклад
4
Отчет о
самообследовании
Проект «Качество и доступность образования, профессиональное развитие педагога»
Мероприятия
Срок
Ответственный
реализац
ии
Создание проектной
группы
2025
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
Заведующий
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Без
финансир
ования
Приказ о
создании
проектной
группы
1
42
1
2026
2027
2028
2029
2030
документов по запуску
проекта
Разработка и
реализация Системы
профессионального
роста педагогических
работников детского
сада
Положение о
кадровой
политике
20252030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Система
профессиональн
ого роста
педагогических
работников
детского сада
1
1
1
1
Доля педагогов,
повысивших
уровень
профессиональн
ых компетенций
в формате
непрерывного
образования, в
том числе, по
сопровождению
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья в
условиях
инклюзивного
образования,
25%
1
1
1
1
43
1
1
Развитие
наставничества в
детском саду молодым
педагогам в первые 3
года работы
(сопровождение и
поддержка), развитие
реверсивного
наставничества
20252029
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля
педагогических
работников,
вовлеченных в
различные
формы
сопровождения
и поддержки в
первые 3 года
работы, процент
10%
1
1
1
1
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Доля
педагогических
работников,
вовлеченных в
реверсивное
наставничество –
100%
Подготовка педагогов к 2025введению новой
2029
модели аттестации.
Создание условий для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими
работниками
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля педагогов,
вовлеченных в
национальную
систему
профессиональн
ого роста
педагогических
работников,
составляет 100%
44
Разработка локальных
нормативных
документов,
обеспечивающих
внедрение
утвержденных
профессиональных
стандартов по всем
должностям
(коллективный
договор, должностные
инструкции, правила
внутреннего трудового
распорядка, изменения
в трудовые договоры)
2025
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2030
Заведующий
Заведующий
Без
финансир
ования
Без
финансир
ования
Внесение
изменений в
локальные акты
ДОО:
коллективный
договор,
должностные
инструкции,
правила
внутреннего
трудового
распорядка,
изменения в
трудовые
договоры
1
Публичный
доклад
1
Отчет о
самообследован
ии
45
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Мероприятия
Срок
реализации
Ответственный
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Создание проектной
группы
2025
Заведующий
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
1
Внесение изменений в
локальные
нормативные акты и
распорядительные
документы по запуску
проекта
Разработка и
реализация Модели
современной цифровой
Положение о
порядке доступа
педагогических
работников
2026 2027 2028 2029 2030
1
к информационнотелекоммуникацион
ным сетям и базам
данных, учебным и
методическим
материалам,
материальнотехническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности
2025-2030
Заведующий
Бюджетн
ые
средства
Модель современной 1
цифровой
образовательной
среды детского сада
46
1
1
1
1
1
образовательной среды
детского сада
Обеспеченность
высокоскоростным
интернетсоединением,
2027-2030
1
3
3
2
1
3
3
2
9 единиц к 2030 году
Приобретение
компьютерной техники
и ТСО для создания
дополнительных
рабочих мест
2027-2030
Использование
ресурсов
образовательной
платформы «Сферум»
для неформального
образования
работников
2025-2030
Приобретение
компьютерных
программ и обучение
административных
2025-2029
Заместитель
заведующего
по АХР
Бюджетн
ые
средства
Доля
приобретенного
нового оборудования
и средств обучения
(в т.ч., технических),
80%
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля педагогических 2
работников,
использующих
ресурсы
образовательной
платформы
«Сферум» для
неформального
образования
работников в общем
числе
педагогических
работников детского
сада, процент
5
10
13
15
20
Заведующий
Бюджетн
ый
Доля
административных
кадров, повысивших
квалификацию в
1
1
1
1
1
Специалист по
закупкам
47
1
кадров работе с
«облачным
хранилищем» данных
сертифик
ат
цифровом формате,
100%
Разработка программы
для мониторинга
данных в рамках
проведения внутренней
и независимой оценки
качества дошкольного
образования
2026
Заведующий
Без
финансир
ования
Компьютерная
программа для
мониторинга данных
в рамках проведения
внутренней и
независимой оценки
качества
дошкольного
образования
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Публичный доклад
1
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
8. Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за ходом реализации программы
Система управления Программой развития предполагает формирование механизмов для поддержания процесса устойчивого
развития дошкольной организации. Структура управления Программой развития состоит из следующих основных элементов:
Орган управленческого,
общественного и иного
контроля
Основные направления работы
48
1
Рабочие группы каждого
проекта
1.Содействие становлению стратегической направленности в деятельности образовательной организации;
2.Содействие развитию управленческих навыков у руководителей проектов и программ;
3.Формирование финансовой, экономической, правовой и управленческой компетентности у
сотрудников, имеющих влияние на развитие образовательной ситуации в дошкольном учреждении;
4.Анализ состояния образовательной организации;
5.Организация и проведение практических семинаров, связанных с реализацией Программы развития
образовательной организации;
6.Консультационная поддержка педагогических инициатив;
7.Участие в разработке нормативных документов, касающихся развития образовательной организации.
8.Мониторинг по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации
проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательной организации.
совет 1.Экспертиза направленности и содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной
организации.
Педагогический
учреждения.
Непосредственное
руководство реализацией
программы
развития
осуществляет
администрация
дошкольной
образовательной
организации
2.Участие в разработке нормативно-правовой документации по вопросам развития детского сада.
3.Оказание информационной и интеллектуальной поддержки педагогическим инициативам, проектам и
программам.
4.Ежегодный отчет по реализации основных мероприятий Программы развития
Непрерывный контроль выполнения программы развития осуществляют рабочие группы каждого проекта и педагогический совет
образовательной организации в течение учебного года.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников образовательной организации и заседании совета
родителей в марте, публикуются ежегодно на сайте образовательной организации как часть публичного доклада и отчета о
самообследовании в апреле. По результатам мониторинга Программы развития готовится пресс-релиз для районных СМИ.
49
Вносимые изменения в программу развития утверждаются приказом заведующего образовательной организации.
Приложение к Программе развития
ГБДОУ № 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
9.1 Технологическая карта проекта «Ребенок в современном мире»
Магистральное направление: «Ребенок. Обучение и воспитание»
Проект: «Ребенок в современном мире»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1.создание и реализация системы развивающего пространства, стимулирующей физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка,
обеспечивающей индивидуальную поддержку детей, позитивную социализацию, развитие субъектности в разных видах деятельности;
2.обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной
программы ДО в соответствии с ФОП ДО;
3. развитие технологии проектной и исследовательской деятельности;
4. актуализация методик коррекционно-развивающей работы с обучающимися целевых групп;
5. создание оптимальных условий для формирования личности ребенка на основе традиционных российских духовно-нравственных,
культурных и гражданско-патриотических ценностей, исторического просвещения дошкольников.
№
Мероприятия
Этапы, сроки
50
Сведения об источниках, формах, механизмах
привлечения финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
п/п
их выполнения
Источники
финансирования
Исполнители
1.
Создание проектной группы, организация ее работы
2025
Без финансирования
Заведующий
2.
Внутрикорпоративное обучение (консультации,
семинары, практикумы, педсоветы, заседания малых
методических объединений)
2025-2030
Без финансирования
Старший воспитатель
Педагоги
3.
Обновление методик и образовательных технологий,
методическое сопровождение их реализации
2025-2030
Без финансирования
Старший воспитатель
Педагоги
4.
Повышение профессионального уровня педагогических
работников в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог дошкольного образования»
2025-2030
Без финансирования
Заведующий
5.
Изменение параметров внутренней оценки качества
дошкольного образования с учетом ВСОКО и НОКО
2025-2030
Бюджетные средства
Заведующий
Старший воспитатель
Завершение проекта. Диссеминация педагогического
опыта
2030
6.
Внебюджетные средства
Без финансирования
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги
Ожидаемый результат:
Создана современная развивающая предметно – пространственная образовательная среда, обеспечивающая безопасность и
возможности доступа к ЦОС, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП
Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и организационно методические условия организации образовательного
процесса в дошкольной организации для реализации образовательного потенциала ребенка, развития его талантов, воспитания
патриотичной и социально ответственной личности
Социальный эффект:
51
Повышение рейтинга образовательной организации среди участников образовательных отношений, социальных партнеров;
Повышение качества образования
9.2 Технологическая карта проекта «Дополнительное образование для дошкольников»
Магистральное направление: «Дополнительное образование детей в детском саду
Проект: «Дополнительное образование для дошкольников»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Концепция государственной
языковой политики РФ, ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
2. привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные услуги, благотворительность, сертифицированные ДОП)
№
п/п
1.
Мероприятия
Этапы, сроки
их
выполнения
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и распорядительных
документов по запуску проекта
52
2025
Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения финансовых,
трудовых, материальных ресурсов для
реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Без финансирования Заведующий
2.
Создание и реализация системы выявления, поддержки и развития 2025-2030
способностей и талантов у детей, в том числе, детей с ОВЗ во
взаимодействии семьей и социальным окружением
Без финансирования
Старший
воспитатель
3.
Обновление перечня дополнительных общеразвивающих программ, с 2025-2030
включением
современных
программ
естественнонаучной,
художественной и социально-гуманитарной направленности
Без финансирования
Старший
воспитатель
4.
Методическое сопровождение дополнительных общеразвивающих 2025-2030
программ дошкольного образования для детей-инофонов
Вовлечение родителей в реализацию дополнительных
2025-2030
общеразвивающих программ на платной основе
Без финансирования
Заведующий
Завершение проекта. Диссеминация
Без финансирования
5.
6.
2025-2030
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Ожидаемый результат:
Организовано дополнительное образование воспитанников в детском саду на основе запроса родителей и потребностей обучающихся
Социальный эффект:
высокий рейтинг образовательной организации как организации, имеющей широкий спектр программ дополнительного образования;
стабильность наполняемости образовательной организации контингетом обучающихся;
качественное дошкольное образование, соответствующее современным требованиям.
9.3 Технологическая карта проекта «Поддержка семейного воспитания. Социальное партнерство»
53
Магистральное направление: «Родители и социальные партнеры»
Проект: «Поддержка семейного воспитания. Социальное партнерство»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030, Концепция развития системы
психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования на период до 2030, ФГОС
дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ОУ
2. вхождение в сетевые сообщества и кластеры для совместного решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
№
п/п
1.
2.
Мероприятия
Этапы, сроки
их выполнения
Создание проектной группы
2025
Подготовка локальных нормативных актов и распорядительных
документов по запуску проекта
Разработка и реализация мероприятий в рамках Комплекса мер 2025-2030
по психолого-педагогической, методической и
консультационной помощи родителям детей, в том числе,
54
Сведения об источниках, формах, механизмах
привлечения финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Без финансирования Заведующий
Без финансирования
Заместитель
заведующего
по УВР
детей-инофонов в условиях функционирования родительского
клуба
Разработка планов работы с социальными партнерами,
заключение договоров социального партнерства
2025-2030
Без финансирования
Вовлечение родителей в конкурсное движение вместе с
2025-2030
детьми
Вовлечение родителей в деятельность государственно2025-2030
общественного управления ДОО (совет родителей, совет отцов)
Без финансирования
6.
Создание страницы на сайте ДОО, обеспечивающей психолого- 2025
педагогическую, методическую и консультационную помощь
родителям детей, в том числе, детей-инофонов
Без финансирования
7.
Завершение проекта. Диссеминация опыта
Без финансирования
3.
4.
5.
2030
Без финансирования
Ожидаемый результат:
Вовлечение родителей в управление качеством образования воспитанников.
Повышение компетентности родителей.
Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
Совместные открытые мероприятия, соревнования, участие семей в районных соревнованиях.
Организация межведомственного взаимодействия.
55
Заместитель
заведующего
по УВР
Заведующий, старший
воспитатель
Заведующий
Заместитель
заведующего
по УВР
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего
по УВР
Старший воспитатель
Заведующий
Заместитель
заведующего
по УВР
педагоги
Заключение договоров сетевого взаимодействия, разработка и утверждение совместных планов.
Социальный эффект:
положительный имидж детского сада как образовательной организации, так и социального партнера;
интеграция детей мигрантов в российское общество, их адаптация и социализация;
доступность информации, обеспечивающей психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь родителям
(законным представителям).
9.4 Технологическая карта проекта «Качество и доступность образования, профессиональное развитие педагога»
Магистральное направление: «Кадры. Педагоги. Команда ДОУ»
Проект: «Качество и доступность образования, профессиональное развитие педагога»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030, ФГОС дошкольного образования,
ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. повышение качества и доступности дошкольного образования;
2. повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных,
информационно-просветительских услуг;
3. создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
56
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и распорядительных
документов по запуску проекта
Разработка и реализация Системы профессионального роста
педагогических работников детского сада
2025
Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения финансовых,
трудовых, материальных ресурсов для
реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Без финансирования Заведующий
2025-2030
Без финансирования
Развитие наставничества в детском саду молодым педагогам в
первые 3 года работы (сопровождение и поддержка), развитие
реверсивного наставничества
Подготовка педагогов к введению новой модели аттестации.
Создание условий для прохождения профессиональной онлайндиагностики профессиональных дефицитов педагогическими
работниками
Разработка локальных нормативных документов,
обеспечивающих внедрение утвержденных профессиональных
стандартов по всем должностям (должностные инструкции,
изменения в трудовые договоры)
Завершение проекта. Диссеминация опыта
2025-2029
Бюджетные средства
2025-2029
Без финансирования
Заместитель
заведующего по
УВР
2025
Бюджетные средства
Заведующий
2030
Без финансирования
Заведующий
Заместитель
заведующего по
УВР
Педагоги
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мероприятия
Этапы, сроки
их
выполнения
Ожидаемый результат:
57
Заместитель
заведующего по
УВР
Заведующий
Обеспечена доступность качественной реализации образовательных программ ДОУ, разработанных на основе ФОП ДО
Создана информационная модель управления качеством дошкольного образования
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями
Социальный эффект:
повышение авторитета педагогов как результат повышения уровня их профессиональных компетенций;
уменьшение процента текучести кадров в образовательной организации.
9.5 Технологическая карта проекта «Цифровые технологии в детском саду»
Магистральное направление: «Детский сад. Управление»
Проект: «Цифровые технологии в детском саду»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, ФГОС
дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. оснащение помещений образовательной организации необходимым оборудованием;
2. повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ;
3. оптимизация информационно-образовательной среды детского сада, способствующей упрощению организации процессов управления,
коммуникации, контроля;
4. организация эффективного сетевого взаимодействия работников образовательной организации;
5. совершенствование навыков использования образовательной платформы Сферум, оперативной системы Astra Linux Special Edition,
функционала Р7-Офис.
58
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску
проекта
Разработка и реализация модели современной
цифровой образовательной среды
Приобретение компьютерной техники и ТСО
для создания новых рабочих мест
2025
Сведения об источниках, формах, механизмах
привлечения финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
Без финансирования
Заведующий
2025-2030
Бюджетные средства
2027-2030
Бюджетные средства
Использование
ресурсов
образовательной
платформы «Сферум» для неформального
образования работников
Приобретение компьютерных программ и
обучение административных кадров работе с
«облачным хранилищем» данных
Разработка программы для мониторинга
данных в рамках проведения внутренней и
независимой оценки качества дошкольного
образования
Завершение проекта. Диссеминация опыта
2025-2030
Без финансирования
2025-2029
Бюджетные средства
2026
Без финансирования
2030
Без финансирования
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мероприятия
Этапы, сроки
их выполнения
Заместитель
заведующего по УВР
Заведующий
Специалист
по
закупкам
Заместитель
заведующего по УВР
Заведующий
Заместитель
заведующего по УВР
Заведующий
Заместитель
заведующего по УВР
Заведующий
Заместитель
заведующего по УВР
Ожидаемый результат:
преодоление дефицита оборудования и оргтехники, оснащение групп, кабинетов, залов ноутбуками, интерактивными досками;
уровень компетентности работников образовательной организации позволяет уверенно использовать в своей работе ИКТ;
создание взаимодействия по сети;
59
использование в работе технологии беспроводной локальной сети;
в образовательной организации есть возможность пользоваться российскими операционными системами, российским офисным
пакетом.
Социальный эффект:
преодоление дефицита методических материалов
и
повышение уровня профессиональной
образовательной организации;
участие в проектах города, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал;
улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы;
постоянное информирование родителей и социальных партнеров.
60
компетентности
работников